Меню Рубрики

Сценарии сказок для праздников в начальной школе. Инсценировка сказки для детей начальной школы - помощь в воспитании и расширении кругозора Пьесы и сценарии для начальной школы

Сценарий праздника для 1 - 4 классов на тему «Вышли сказки на парад»

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна
Место работы:учитель начальных классов МБОУ "Золотухинская СОШ" п. Золотухино Курская область

Сценарий праздника для 1-4 классов "Вышли сказки на парад"

Цель : активизация знаний детей о русских народных сказках
Задачи :
Обучающие:учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивающие:развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык.
Воспитательные:воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.
Предварительная работа : Во внеурочное время проводилось чтение детям русских народных сказок, обсуждение содержания, выяснение, чему учит та или иная сказка, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, инсценировка, а также разучивание стихотворений, песен, ролей героев мюзикла. Данное мероприятие проводится в начале учебного года с целью проверки знаний ребятами русских народных сказок. Гостями на открытом мероприятии могут быть дошкольники и учащиеся начальной школы. Данный материал может быть полезен родителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования детей.
Оформление : книжная выставка "Русские народные сказки,"домик-дворец, царский трон, теремок с надписью «Мишкина избушка», скамейка около теремка, дерево в весеннем убранстве, костюмы и атрибуты сказочных героев.

Дети в разных сказочных костюмах полукругом стоят на сцене.

Ведущий
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну сказок» на парад, а для этого нам нужен транспорт, хорошо, если он будет волшебным. Вспомните, пожалуйста, сказочные средства передвижения. (Ковер-самолет, ступа и метла, сапоги-скороходы, летающий корабль, воздушные шарики, русская печь, собственный пропеллер) . Я предлагаю нам выбрать ковер-самолет.


Ведущий Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну.
Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я,
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

Итак, мы прибыли на место. Смотрите, ребята, а ворота сказочной страны закрыты (занавес на сцене). Узнаем, в чем тут дело.
(Викторина на компьютере "Русские народные сказки")
Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Какиее сказки вы читали? Вспоминайте!
Ах ты, Петя-простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)


Красна- девица грустна,
Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)


В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца!(Гуси-лебеди)


Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.(Теремок)


– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.(Лиса и журавль)


Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода -
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)


Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)


– Что пела коза своим козлятам?
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?(«Колобок»)


– Какую песенку пел Колобок?
А дорога - далека,
А корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.(«Машенька и медведь»)


– Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Ведущий Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете сказки.
Сейчас, друзья, вы увидите эту сказку в исполнении артистов 4 А класса. Давайте дружно встретим их апплодисментами!

Инсценировка сказки «Маша и медведь»


Ведущий Страна сказок - самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги?! В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба межу добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой.
Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть, обман? Ни то, ни другое, ни третье... Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной - ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро. В народе про Василису Прекрасную сложено много сказок. Сегодня мы побываем в гостях еще у одной из них - интересной и глубоко поучительной...
Теперь мы в гостях у сказки

«Белоснежка и семь гномов»

.


(Просмотр спектакля, исполнители - дети 4 А класса)


Ведущий
Сейчас я предлагаю вам поиграть: проведем несколько конкурсов, чтобы закрепить знания по русским народным сказкам.
Конкурс1 «Продолжи строчку сказки»
Конкурс2 «Поющая шляпа (песенки из мультфильмов")». Отгадайте голоса.
Конкурс 3 « Отгадывание предметов из сказок»
Конкурс 4 «Назвать сказки, где героями являются: Баба Яга, Серый Волк и т.д.»
Конкурс 5 «Установи порядок» (собрать сказку из пазлов)
(сказки «Колобок», «Репка», «Лиса, заяц и петух»)
Подведение итогов конкурсов. Вручение призов победителям

Инсценировка сказки «КОЛОБОК»

(исполнители - 4 А класс)


Ведущий
А сейчас мы с вами покидаем "Страну сказок", но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.Приходите в гости к нам, записывайтесь в наш любительский театр "Арлекин".
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу
.
Всем первоклашкам старшие дети дарят на память книжки-раскраски со сказочными героями .
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери
.
(Дети прощаются и уходят) Персонажи: бабушка, дедушка, Аленушка, бычок, зайчик, лисичка, медведь (иногда в других пересказах фигурирует волк)

3 разных сценария и сказка по известной истории, когда кот говорит петушку не открывать дверь, не разговаривать с чужими, а петушок не слушается. Лиса крадет петушка... Персонажи: кот, лиса и петух

Персонажи: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка

25. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

27. УТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как цыпленок повторял все за утенком и чуть не попал в беду). Персонажи: утенок и цыпленок

28. ХИТРЫЙ ПЕТУШОК

Сценарий по мотивам болгарской народной сказки (как лиса перехитрила петушка, а затем петушок перехитрил лису и остался жив). Персонажи: петушок, лиса

29. ЧАСЫ С КУКУШКОЙ

Сценарий в стихах для детей старших и подготовительных групп. История о том, как кукушка улетела из часов, а звери пробовали себя в роли кукушки. Персонажи: Кукушка, Кошка,Лягушка,Лев,Собака

ЧАСЫ С КУКУШКОЙ.doc

30. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ

Сценарий для самых маленьких: 1,5-3 годика. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Федя, мышки, зайцы, лисы

31. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ. СНЕГУРОЧКА

Сценарий в стихах для детского сада. Лиса унесла ключик от шкатулки Деда Мороза. Но звери ее находят и прощают. Все дружно идут на елку, куда приходит Дед Мороз со шкатулкой. А в шкатулке... Персонажи: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Зайчата, Белочка, Мишка.

32. Я. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Персонажи: Ведущий, Лиса, Мишка, Дед Мороз, Снегурочка.

33. ЯБЛОКО

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как звери делили яблоко и медведь всех рассудил). Персонажи: Заяц, ворона, ежик, медведь.

Дети любят слушать и читать сказки. А ещё они просто обожают сами играть в самодеятельных спектаклях. Поэтому инсценировка сказки для детей начальной школы - это не только удовольствие для школьников-зрителей, но и огромная радость для маленьких артистов. Важно только правильно составить сценарий спектакля.

Целевое направление современных сказок для детей

Можно не просто представить зрителю обычную, всем известную историю. Инсценировка сказки для детей начальной школы может лишь отдалённо напоминать традиционный сюжет. То есть в спектакле участвуют всем известные действующие лица, но ведут они себя немного иначе, чем это предполагает сюжет. Такие постановки называют сказками на новый лад.

Обычно инсценировка сказки для детей начальной школы выполняет какие-либо задачи. Она либо развлекает, либо воспитывает, либо обучает. Это позволяет определить её направление. Например, инсценировка сказки для детей начальной школы может быть музыкальная, математическая, географическая, юмористическая, экологическая. Следует всё-таки добиваться такого симбиоза, чтобы в постановке сочетались все задачи: и воспитательные, и обучающие, и развлекательные.

Очень полезно инсценировать литературные произведения классиков. Такие спектакли развивают художественный вкус детей и обогащают их духовно.

Инсценировка сказки Пушкина

Для детей начальной школы одной из любимых является «Сказка о рыбаке и рыбке». Здесь сценаристу не нужно прикладывать особых усилий, ведь необходимо все слова произведения оставить без изменения.

Но что делать со словами автора? Лучше всего ввести в спектакль ещё одно действующее лицо - сказочницу. Для этого одну из девочек наряжают в русский народный костюм - сарафан и кокошник - и усаживают её около окошка с распахивающимися ставнями. Эта сказительница и будет читать текст «от автора».

Русская народная сказка «Лиса и Заяц»

Из всем известной истории о том, как коварная Лисичка выгнала из домика простодушного Зайчика, можно сделать интересную музыкальную сказку. Такая инсценировка народной сказки для детей начальной школы понравится и зрителям, и участникам лицедейства.

Зайчик строит избушку из крупных кубиков и напевает песню на мотив «Вместе весело шагать».

Работяге помогает в жизни песенка,

В жизни песенка, в жизни песенка,

Строить домик с ней, поверьте, очень весело!

Очень весело! Очень весело!

И добротный крепкий дом построю скоро я,

Не страшна мне будет зимушка суровая!

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка!!!

Выходит Лисичка. Она показывает на Зайчика пальцем и хохочет, потом убегает, держась от смеха за живот.

Выходит девочка в костюме Зимы и из ведёрка рассыпает ватные шарики, которые имитируют снег. Хор исполняет какую-нибудь зимнюю песню о снегопаде, зимней непогоде.

Лиса ставит картонную коробку кверху дном и ватные шарики складывает в кучку на неё.

Сказка о том, как Медведь и Заяц вырастили урожай

Воспитывающей и обучающей может стать инсценировка осенней сказки для детей начальной школы, из которой они узнают, что воровать - плохо, а вот благодаря труду можно добиться успеха.

Сюжет истории таков. Заяц увлечённо играет в компьютерную игру. Из лесу, постанывая и кряхтя, хромает Медведь. Он подсаживается к Зайцу и рассказывает о том, что его в деревне поймали сельчане, когда он пытался своровать у пасечника мёд, и отлупили коромыслами.

Тогда Заяц задумывается: «А что нужно сделать, чтобы не голодать?» И вводит запрос в Интернет. И получает ответ: «Нужно вырастить свой собственный урожай!» Они вместе с Медведем интересуются, как лучше всего это сделать. И узнают, что для этого следует вскопать землю, посадить в грядки семена и поливать их, выдёргивать сорняки.

Пусть сначала у них плохо получается. И тогда к неумехам приходит Королева Помидорка. Под её чутким руководством у зверей дело идёт на лад. И к осени они получают огромный урожай моркови!

Сказка - ложь? Да нет, намёк!

На самом деле, готовя сказочные спектакли, сценарист должен очень тщательно изучить весь фактический материал, который касается действующих лиц. Например, тот факт, что Заяц играет в компьютер в лесу, является заведомо ложным. Однако все дети это понимают. Поэтому такие фантазии вполне допустимы в сказках.

То же касается и Королевы Помидорки. Ясно как день, что такого существа в природе просто нет! Это сказочный вымысел.

А вот вводить в текст информацию о том, что ежики питаются овощами и фруктами, любят молоко, не стоит. На самом деле именно такая ложь наносит вред. Ведь ежи - хищники, питаются в основном мышами, гусеницами, дождевыми червями, оцепеневшими амфибиями и рептилиями, даже иногда поедают змей. Ягоды и фрукты еж также может есть, но только в том случае, если нет другой пищи.

Если материал в сказке будет подан верно, дети, которые возьмут в дом ёжика, не станут настойчиво кормить его яблоками и огурцами. Вернее всего, они предложат ему немного мясного фарша, рыбу.

Вот так через сказку у детей должен расширяться кругозор.

Разделы: Работа с дошкольниками

Сценарий к сказке “Красная Шапочка” Ш. Перро.

Действующие лица: Красная шапочка, волк, бабушка, лесорубы.

Декорации: лес, домик.

Действия: Красная Шапочка идет по дорожке.

Ведущий: Жила-была девочка, и все называли её Красная Шапочка.Попросила её мама бабушку проведать, дала ей горшочек масла и пирожки. Идёт девочка по дорожке песни поёт, цветы собирает, а навстречу ей волк.

Волк:

Здравствуй, здравствуй, девочка
Ты куда идёшь.
Что в корзинке, ты своей вкусного несёшь.

В гости к бабушке иду
Пирожки я ей несу.

Волк:

Если вот по этой дорожке
Ты пойдешь.
Быстро, быстро к дому бабушки придёшь.

По дорожке я пойду
Скоро к бабушке приду.
Скоро к бабушке приду.
Ей гостинчик принесу

Действия: Весело смеётся, убегает по дорожке.

Волк:

Я девчонку обману
К дому первый я приду.
По дорожке по короткой
Быстро, быстро добегу.

Действия: потирает руки, радостно улыбается, убегает по короткой дорожке. Волк подходит к домику, стучится.

Бабушка:

Это кто стучится в дверь
Человек пришёл иль зверь?

Волк:

Это я внучка твоя
Принесла тебе гостинчик. (Тонким голоском.)

Бабушка:

За верёвочку тяни
Поднажми и отвари.

Волк:

Дверь открою я сейчас.
Проглочу бабулю в раз.

Действия: Открывает дверь, съедает бабушку, одевает её чепчик и ложится на кровать. Красная Шапочка подходит к двери и стучится.

Волк:

Это кто стучится в дверь
Человек пришёл иль зверь.

Это я внучка твоя
Принесла тебе гостинчик.

Волк:

За веревочку тяни
Поднажми и отвари.

Действия: Красная Шапочка заходит в дом, подходит к бабушке.

К. Ш: Бабушка, у тебя большие глазки.

Волк: Чтобы лучше тебя видеть.

К. Ш: Бабушка, у тебя большие ушки.

Волк: Это, чтобы лучше слышать.

К. Ш: Бабушка, у тебя большой роток.

Волк: Чтобы съесть тебя, дружок.

Действия: Волк набрасывается на девочку, она прячется.

Ведущий: Проглотил волк девочку, но на счастье шли мимо лесорубы, услышали шум в домике, забежали и спасли бабушку и Красную Шапочку.

Лесорубы:

Хоть пол света обойдёшь
Нас сильнее не найдёшь.
Всем на помощь мы спешим
Выручить мы всех хотим.

Сценарий к произведению В. Сутеева “Кто сказал мяу”.

Действующие лица: Щенок, петух, мышонок, взрослый пёс, пчела, рыбка, лягушка, котёнок.

Действия: Щенок спит в комнате.

Ведущий:

Спал щенок на коврике возле дивана.
Вдруг услышал, как кто-то сказал: “Мяу”!
Посмотрел щенок – никого нет.
Наверное, приснилось мне во сне.
И поудобнее улёгся на ковре.
Закрыл глаза и снова услыхал
Негромко кто-то “мяу-мяу”, – сказал.
Вскочил щенок и посмотрел кругом
Но под столом и под кроватью никого.

Залез щенок на подоконник, увидел, во дворе петух гуляет.

Щенок:

Вот кто мне спать не давал.
Не ты ли “Мяу” сказал.

Петух :

Если я вдруг запою,
То кричу: “ку-ка-ре-ку”!

Щенок:

Кто же спать мне не давал?
Кто “мяу-мяу” сказал.

Ведущий: Вдруг у самого крыльца кто-то сказал “Мяу”.

“Это тут”: сказал щенок,
Быстро начал рыть песок.
Увидал он там мышонка
И залаял очень звонко.

Щенок:

Вот кто мне спать не давал.
Не ты ли “Мяу” сказал.

Мышонок:

Нет, я так не говорю.
Ой, мне страшно я бегу.

Действия: Мышонок убегает, а щенок стоит, задумавшись. Кто-то опять произносит “Мяу”.

Щенок:

Кто-то “Мяу” говорит.
Вижу, конура стоит.
Загляну-ка я туда.

Действия: Щенок оббегает вокруг конуры, но никого не находит. Вдруг навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

Пёс: Р-р-р-р-р-р-р-р

Щенок:

Я хотел только узнать
Кто здесь: “Мяу”, мог сказать.

Я? Смеёшься ты Щенок!
Как сказать я это мог?

Действия: Со всех ног бросился щенок в сад и спрятался там под кустом.

Ведущий: И тут опять послышалось: “Мяу” Щенок выглянул из-под куста, Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая пчела.

Щенок:

Вот кто “Мяу” говорит.
От меня не улетит.

Действия: Щенок пытается схватить пчелу зубами.

Пчела: Ж-ж-ж! Сейчас ужалю.

Ведущий: Испугался щенок, побежал, а пчела за ним. Подбежал Щенок к пруду – и в воду! Щенок вынырнул, Пчелы уже не было. В пруду плавала рыбка. И тут кто-то опять сказал: “Мяу”

Щенок:

“Мяу! Мяу!” говоришь.
Ну, куда же ты спешишь?

Действия: Рыбка молча уплывает, раздается кваканье, появляется лягушка.

Щенок:

“Мяу” кто сказал опять?
Это я хотел узнать.

Лягушка:

Это каждый должен знать,
Рыбы все всегда молчат.

Действия: Лягушка прыгает в воду, а щенок идёт домой. Ложится на коврике возле дивана. И вдруг слышит: “Мяу”

Ведущий: Вскочил Щенок, огляделся, на подоконнике сидела пушистая кошка.

Кошка: “Мяу”!

Ведущий: Вскочил Щенок и залаял: “Ав-ав-ав”. Потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: “Ры– ры-р-р” Кошка зашипела и выпрыгнула в окно. А Щенок вернулся на свой коврик и улёгся спать. Теперь он знал, кто сказал: “Мяу”!

Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.

Оформление сцены: лесная полянка, грибок, туча.

Действующие лица: муравей, бабочка, мышонок, зайчик, лиса.

Ведущий: Остановилась туча над полянкой. Вдруг пошёл дождь: кап-кап-кап. А на полянке рос грибок. Только был грибок очень маленький. Обрадовался грибок дождю. Ползёт по полянке муравей. Он не рад дождю, намок весь.

Муравей:

Я бегу, бегу, бегу.
От дождя сбежать хочу
Дождик все сильней, сильней.
Спрячусь под грибком скорей.

Муравей оббегает грибок, рассматривает его и прячется.

Ведущий:

Муравей спрятался под грибком
А дождь всё идет кап-кап-кап.
Прилетела на полянку бабочка
Вся промокла, увидала грибок, обрадовалась.

Бабочка:

Я летала, я порхала.
Я цветочки опыляла.
Принёс тучку ветерок.
Ты укрой меня, грибок.
От дождя промокла вся
Мне летать теперь нельзя.

Бабочка облетает грибок, помахивает крыльями.

Муравей:

Грибок маленький совсем.

Бабочка:

Много места не займу
Дождик кончится, уйду.

Бабочка прячется под грибком. Поют песню:

.

Ведущий: Вышел на полянку мышонок, шубка его намокла, хвостик дрожит. Ищет где бы от дождя спрятаться.

Мышонок:

От дождя я наутёк,
Весь до ниточки промок.
Вот бегу я и ищу
Где я спрятаться смогу.
Нет ли места для меня
Потеснитесь-ка друзья.

Муравей:

Грибок маленький совсем
Здесь очень тесно будет всем.

Мышонок:

Я только с краю постаю
Шубка высохнет, уйду.

Мышонок прячется под грибок.

Ведущий: Вот их трое под грибком.

Все поют:

Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий: Бежит зайчик, запыхался совсем. Видно за ним кто-то гонится.

Зайчик:

За мной гонится лиса
Спрячьте вы меня, друзья,
Мне укрыться помогите
От лисы меня спасите.

Прыгает вокруг грибка, дрожит, оглядывается.

Муравей:

Грибок маленький совсем
Здесь очень тесно будет всем.

Зайчик:

Я вас здесь не потесню
Много места не займу.

Зайка прячется под грибком. Все поют:

Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий: Выходит лиса на полянку, оглядывается, подходит к грибку.

Лиса:

Здесь заяц спрятаться не мог
Очень маленький грибок.

Все: Да, да, да, очень маленький грибок.

Лиса:

Зайца я не упущу
в другом месте поищу.

Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий:

Дождь покапал и прошёл
Раздаётся пенье, смех.
Удивляются друзья
Как грибок их спрятал всех.
Лягушонок прискакал
Глянул на грибок, сказал:

Лягушонок:

Пока дождик шёл грибной
Грибок вырос, стал большой.

Да, да, да, мы спаслись все от дождя
Будем мы дружить всегда,
Ведь без дружбы нам нельзя.

Сценарий к белорусской народной сказке “Колосок”.

Действующие лица: Петушок, мышата Круть, Верть.

Действия: Петушок вы ходит во двор, подметает, а мышата играют.

Ведущий: Жили-были два мышонка, Круть и Верть. Да петушок Голосистое горлышко.

Мышата целый день пели да плясали
Крутились да вертелись.
А петушок рано поднимался,
За работу принимался.
Двор однажды подметал,
Свои песни распевал.
Петя звонкий голосок
Вдруг нашёл он колосок.

Петушок:

Эй, мышата приходите
Что нашел я, посмотрите.

Мышата: Надо его на мельницу сносить и обмолотить.

Петушок:

Кто на мельницу пойдет?
Колосок кто понесёт?

Мышата: Только не я! Только не я!

Петушок:

Я на мельницу пойду
Колосок я понесу.

Ведущий:

Петушок за работу принялся.
Ох, не легкий труд ему достался.
А мышата в лапту играли,
Петушку ничем не помогали.

Ведущий: Вернулся петушок и зовёт мышат.

Петушок:

Эй, мышата приходите
На работу посмотрите.
Я на мельницу ходил,
Колосок обмолотил.

Мышата: Надо муку намолоть.

Петушок: Кто понесет?

Мышата: Только не я. Только не я.

Петушок: Ладно. Я пойду.

Ведущий:

Петушок честно трудился
А мышонок Круть веселился.
А мышонок Верть пел да плясал.
Петушок вернулся и мышат позвал.

Петушок:

Эй, мышата, приходите
На работу посмотрите.
Я с мельницы пришёл
Зерно в муку смолол.

Мышата:

Ай да петушок! Ай да молодец!
Нужно тесто замесить и пирогов напечь.

Петушок: Кто будет пироги печь?

Мышата: Только не я. Только не я.

Петушок: Видно мне придётся.

Ведущий:

Взялся петушок за дело.
Печь затопил, тесто замесил.
Пироги испек.
Мышата тоже времени не теряли
Пели, плясали, весело играли.
Пироги испеклись, на столе остывали,
Мышат звать не пришлось
Сами прибежали.

Петушок:

Подождите, подождите!
Вы вначале мне скажите
Кто нашёл колосок,
И зерно намолотил,
Кто на мельницу ходил?

Мышата: Всё ты. Всё ты.

Петушок: А вы что делали?

Ведущий: А мышатам сказать нечего. Вышли они из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей пирогами угощать.

Действия: Мышата грустные, встают и уходят из-за стола.

Действующие лица

3 молодца.

Под русскую народную музыку «Как у наших у ворот» на сцену выходят 3 девицы и 3 молодца в русских народных костюмах.

1-й молодец. Как у наших у ворот собрался честной народ!

1-я девица . Будем петь вам да плясать.

2-я девица . Будем сказку сказывать!

2-й молодец . Жили-были дед да баба.

3-й молодец. У самого синего моря.

Все (шикают на него). Что ты! Что ты!

2-й молодец . Жили-были дед да баба.

3-й молодец . И была у них курочка Ряба.

3-я девица . Вот опять... Да все не то.

Все (3-му молодцу). Жили-были Дед да Баба...

Открывается занавес. Верхняя сцена. На сцене подворье Бабы и Деда: скамейка, избушка.

Баба (несет тяжелое ведро, вздыхает). Охо-хо...

Дед (набирает поленья, с трудом разгибается). Эхе-хе...

Баба.

Кабы был у нас сынок,

Старикам бы он помог.

Дед . Он и печку бы топил.

Баба.

Он и кашу бы варил.

Дед. Варил...

Выскакивает Козел.

Козел.

Здравствуй, Баба!

Здравствуй, Дед!

Я сварю для вас обед.

Дед

Баба. Аль не видишь? Наш Козел!

Дед. Он ли это?

Баба . Как не он!

Дед. Сон ли это?

Баба. Нет, не сон.

Звучит веселая музыка.

Козел (собирает дрова, несет в дом, берет ведра, бежит за водой. Выносит миски с деревянными ложками). Кушай, Баба! Кушай, Дед!

Баба закашлялась, Козел стучит по спине.

Козел . Ешь спокойно, не спеши!

Баба. Щи уж больно хороши!

Козел.

Я же в лес сейчас пойду,

Сыроежек наберу.

Испеку пирог грибной

В два аршина шириной.

Играет веселая музыка. Дед играет на деревянных ложках. Баба приплясывает. Козел спускается на нижнюю сцену. Собирает грибы. На сцене смена декораций: появляются «ели».

Козел (возвращается на сцену, вокруг темно).

Как темно,

Тропинка скрылась... Ты, рогатый, заблудился.

Из-за «елок» появляются Волки.

1-й волк. Это кто же тут?

2-й волк.

Аль не видишь?

Наш обед.

Вожак.

Ну, здорово, длиннорогий.

Не устал ли ты с дороги?

Козел (закрывается лукошком как щитом).

Волки, Волки, по местам.

Портить шкуру я не дам.

Звучит музыка А. Хачатуряна «Танец с саблями» - Танец Волков и Козла. Козел разбросал обидчиков.

3-й волк. Он мне ухо проколол.

4-й волк . Он мне брюхо пропорол.

Вожак.

Не пристало хныкать волку.

Ты хватай его за холку.

Мы уйти успеем в чашу

И Козла с собой утащим.

Где ты? Где ты, наш Козел?

Ты зачем от нас ушел?

Козел.

Эге-гей! Я здесь, в лесу!

Семерых волков пасу!

Волки убегают, Козел за ними. Выходят Дед и Баба.

Дед. Пусто тут. Одни лишь елки.

Баба (поднимает корзинку). А Козла загрызли волки (горько плачет).

Козел (выходит с грибами).

Здесь я, Баба!

Тут я, Дед (обнимаются с дедом).

Баба (протирает глаза). Это кто сюда пришел?

Аль не видишь?

Наш Козел!

Баба . Он ли это?

Дед. Как не он!

Баба . Сон ли это?

Дед. Нет не сон!

Козел.

Я грибов набрал немножко.

Только где ж мое лукошко?

Испеку пирог грибной,

И устроим пир горой!

Все участники постановки выходят на сцену и поют русскую народную песню «Как у нас-то козел». Поклон.