Меню Рубрики

Нарушения технологической дисциплины на мельнице примеры. Технологическая дисциплина последствия нарушения

Дисциплина — это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.

Дисциплина — необходимое условие существования человече-ского общества. Она позволяет обеспечить упорядоченный характер жизни человека, даст ему возможность осуществлять контроль над своими поступками, желаниями и чувствами. Соблюдение основных требований дисциплины позволяет человеку отделять свои поступки от правонарушений, тем самым соблюдать общественный порядок.

В случае соблюдения общественного порядка человек испол-няет правила, установленные государством.

Таким образом, все его поступки попадают под контроль со стороны государственных орга-нов. В свою очередь, сами государственные органы и должностные лица должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Такой вид дисциплины, при которой все должны соблюдать прави-ла, установленные государством, считается общеобязательным.

Специальные дисциплины Особенности специальных дисциплин Последствия нарушения дисциплины
Военная дисциплина Отличается наибольшей строгостью, четким и точ-ным выполнением требо-ваний военной присяги, приказов командиров и начальников, воинских уставов Снижение боеспособ-ности войск, отсутствие четкости управления ими, угроза жизни многих людей
Трудовая дисциплина Предусматривает своевре-менный приход на работу, соблюдение установлен-ной продолжительности рабочего дня, точное ис-полнение распоряжений администрации, сохра-нение наиболее высокой производительности труда Наносит материальный ущерб производству, хо-зяйству страны в целом
Технологиче-ская дисцип-лина Соблюдение правил экс-плуатации оборудования, порядка на рабочем месте, последовательности опе-раций в производственном процессе Ведет к авариям на про-изводстве, в результате которых гибнут люди, возникают экологические катастрофы, наносится материальный ущерб

Вывод. Несоблюдение специальной дисциплины приводит к непоправимым последствиям, связанным с гибелью людей, угрожающим жизни всего человечества, глобальным экологиче-ским катастрофам, суверенитету страны; наносит материальный ущерб.

Задание 2. В силах ли человечество вообще избежать технологических катастроф?К каким последствиям могут привести техногенные катастрофы?

Полностью избежать нельзя. Но в силах че-ловека сделать так, чтобы их последствия были сведены к минимуму.

особенности технологической дисциплины. последствия нарушения дисциплины

Например, опасные для человека предприятия выводятся подальше от жилых районов

К каким последствиям могут привести техногенные ката-строфы? Самыми тяжелыми последствиями техногенных катастроф являются гибель людей, а также ухудшение экологической ситуации в зоне аварий и материальныйущерб.

Гибель «Титаника» — это техногенная катастрофа, главной, но отнюдь не единственной причиной которой, скорее всего, была некачественная клепка металлической обшивки корпуса корабля на верфях судостроительной компании HarlandandWolff.

Билет №6

Задание 1. Что такое правонарушение. Признаки правонарушения

Чем проступки отличаются от преступлений? Приведите примеры проступков и правонарушений

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Наиболее частой причиной банкротства предприятия является излишек

+ Материально-производственных запасов Нормативное значения коэффициента абсолютной ликвидности Кал + 0,2 Кал < 0,5 Не включаются в себестоимость + Излишки имущества Непосредственно из аналитического баланса следует, что стоимость иммобилизованных активов равна: + Итогу раздела I актива баланса Нарушение хозяйственной дисциплины — это (кроме прочего) + Невыполнение плана по охране труда О Основным приемом в анализе хозяйственной деятельности можно назвать + Прием сравнения Основной принцип подготовки бухгалтерской и финансовой отчетности для эффективного анализа — + Соответствие изложенной информации востребованной Основными признаками платежеспособности предприятия являются: + Наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете предприятия Основные средства в балансе предприятия отражаются по стоимости + Остаточной

Оборотный капитал предприятия – это:

+ Часть авансированного капитала, затраченная на покупку сырья, топлива, вспомогательных материалов

Основные средства

+ Полностью и многократно принимают участие в производстве товаров Об эффективном использовании материальных ресурсов в производстве свидетельствует показатель + Дополнительно выпущенных изделий в случае экономии материалов Отношение выручки от реализации к средней за период величине основных средств – это: + Фондоотдача основных средств

Общие (валовые) издержки фирмы в краткосрочном периоде

+ Сумма постоянных и переменных издержек Оценка показателей движения кадров на предприятии проводится по коэффициентам: + Приема, выбытия, текучести

Обязательные сборы с юридических и физических лиц, проводимые государством на основе законодательства, — есть

+ Налоги Объектами анализа себестоимости являются: + Затраты на рубль товарной продукции Отношение прибыли к средней за период величине источников собственных средств предприятия по балансу — это коэффициент рентабельности: + Собственного капитала Отдельный вид средств (обязательств), показанных в балансе отдельной позицией – это: + Статья баланса П При стохастическом анализе связь между факторами и результатами + Неполная Планово- экономический отдел анализирует + План аналитической работы Показателем эффективности использования кадров предприятия является : + Выработка одного рабочего в единицу времени Потребность предприятия в долгосрочных кредитах характеризует коэффициент + Инвестирования

Нарушение — технологическая дисциплина

Cтраница 1

Нарушение технологической дисциплины вызывает различные дефекты, зависящие от характера нарушения.  

Нарушение технологической дисциплины может вызвать скрытый брак, который обнаруживается только в конце выпуска болылих партий изделий.  

Всякое нарушение технологической дисциплины может нанести большой ущерб производству и поэтому недопустимо.  

Факты нарушения технологической дисциплины сообщают в службу бездефектного труда в виде претензий, которые учитываются при подсчете коэффициента качества.  

При каждом нарушении технологической дисциплины или некачественном выполнении работы начальник бюро цехового контроля отрезает в аттестате один талон. При утрате всех талонов аттестат становится недействительным и решением квалификационной комиссии исполнителю может быть снижен разряд.  

В некоторых случаях нарушение технологической дисциплины может вызвать скрытый брак, который обнаруживается только в конце выпуска больших партий изделий при массовом производстве. При выпуске радиоаппаратуры отступление от чертежей и технологии может привести к изменениям параметров отдельных деталей и узлов, а вместе с этим к изменениям параметров всего аппарата в целом, к трудностям при настройке и иногда к полному несоответствию техническим условиям и окончательному браку.  

Несоблюдение технологии, нарушение технологической дисциплины ведет к выпуску недоброкачественной и-нестандартной продукции и наносит ущерб производству. Это, конечно, не значит, что рабочему запрещается улучшать утвержденную технологию.  

На магистральных газопроводах нарушение технологической дисциплины часто служит причиной внеплановых остановок, возникновения аварий, пожаров, поломок оборудования на КС, ГРС и на линейной части газопроводов.

Последствия нарушения технологической дисциплины? Напишите коротко

Каждый случай нарушения (отказ, внеплановая остановка, повреждение оборудования, авария или пожар) должен быть тщательно проанализирован, расследован, должны быть выявлены причины нарушения и приняты меры по предотвращению повторения подобных случаев.  

По указанию представительства устранены нарушения технологической дисциплины, производственные участки обеспечены термоиндукционными карандашами для контроля температуры.  

Ясно, что при нарушении технологической дисциплины не может быть надежной продукции. Возьмем, например, сварку, с помощью которой изготовляется большинство рам и других несущих элементов тепловозов, вагонов, автомобилей, тракторов, комбайнов и других машин. Небрежно выполненный сварной узел с непроварами, подрезами, трещинами, высокими остаточными напряжениями растяжения имеет низкий предел выносливости.  

Надо всегда помнить, что нарушение технологической дисциплины — технологического режима, правил эксплуатации оборудования и аппаратуры, а также трудовой дисциплины может привести к осложнениям в работе установки, а иногда и к аварии.  

Наиболее частой причиной отравления является нарушение производственной и технологической дисциплины со стороны работников предприятий. Поэтому хранение, применение и транспортирование метанола требуют особых мер предосторожности. Для предупреждения попадания вредных газов в производственные помещения следует непрерывно контролировать герметичность оборудования и коммуникаций и немедленно устранять все неплотности. Кроме того, необходимо вести контроль за содержанием вредных газов в атмосфере помещений и правильной эксплуатацией вентиляционных установок с соответствующей кратностью обмена воздуха.  

Прибыль, полученная в результате нарушения хозяйственной и технологической дисциплины, изымается в бюджет, поскольку она является результатом попыток создать в обход закона более благоприятные условия хозяйствования. Как правило, факторы, связанные со стремлением коллектива выполнить и перевыполнить плановые обязательства, переплетаются с теми, которые являются отражением определенных недостатков в работе. Поэтому необходимо проводить тщательный анализ причин изменения прибыли по сравнению с планом.  

Значительным бичом в работе производств являются нарушения технологической дисциплины, соблюдение которой еще не стало законом производства. Одни из главных вопросов является вопрос питания электролизеров чистым рассолом. Особенное внимание необходимо уделять соблюдению нормы содержания железа в рассоле.  

Страницы:      1    2    3    4

Одним из решающих условий безаварийной и безопасной работы является соблюдение трудовой и технологической дисциплины во всех звеньях производства. Особое значение имеет своевременное и точное выполнение четко определенных обязанностей в области охраны труда и Правил безопасности всеми руководителями и рабочими. На решение этой проблемы и направлена система управления трудовой и технологической дисциплиной.
Практика, анализ аварий и причин травматизма свидетельствуют о том, что даже в условиях технически развитого производства нельзя добиться высокого уровня безопасности труда без высокой дисциплины и ответственности каждого работника, участвующего в производственном процессе, независимо от занимаемой должности. Низкий уровень дисциплины и недостаточная ответственность за порученное дело, невыполнение обязанностей, требований правил и инструкций — одна из основных причин нарушений, аварий и несчастных случаев.
Исследование состояния охраны труда на целом ряде предприятий показало, что в тех коллективах, где слабо организована воспитательная работа по укреплению трудовой и технологической дисциплины, где мирятся с пьянством и алкоголизмом, там, как правило, наблюдаются многочисленные нарушения трудовой и технологической дисциплины, что приводит к браку в работе, снижает производительность труда, ухудшает моральный климат. Пьянство, низкая трудовая и технологическая дисциплина являются одной из основных причин несчастных случаев на производстве, аварий, пожаров.
Сознательная дисциплина, высокая организованность, чувство ответственности за порученное дело — непременные условия высокопроизводительной работы без травм и аварий.
Социалистическая дисциплина труда требует сознательного отношения к работе, полного и точного выполнения трудовых обязанностей, подчинения внутреннему трудовому распорядку. Работник, поступая на предприятие, добровольно обязуется выполнять порученные задания, проявляя при этом творческую инициативу, обеспечивая высокие результаты труда, неуклонно соблюдая правила техники безопасности и внутреннего распорядка.
Постоянная работа по укреплению трудовой дисциплины является одним из важнейших условий повышения безопасности труда, улучшения его условий, повышения его комфортности и в конечном итоге его производительности. Поэтому задача укрепления дисциплины труда и порядка — одно из главных направлений претворения в жизнь экономической и социальной политики партии, повышения эффективности и качества работы, дальнейшего роста благосостояния советских людей, сохранения их здоровья и жизни.
Закон о трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями и организациями предоставил коллективам право оценки деятельности должностных лиц и других работников. Теперь коллективы могут ставить вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, не выполняющих свои трудовые обязанности, нарушающих законность и правопорядок, правила безопасности и нормы производственной санитарии.
Статья 15 Закона, в которой изложены полномочия трудовых коллективов в улучшении условий и охраны труда, гласит, что трудовые коллективы обсуждают и одобряют комплексные планы улучшения условий, охраны труда и са-нитарно-оздоровительных мероприятий и контролируют выполнение этих планов; вносят предложения по техническому перевооружению, механизации и автоматизации, улучшению организации и повышению культуры производства, сокращению ручного, малоквалифицированного и тяжелого физического труда, активно участвуют в их реализации; разрабатывают и осуществляют мероприятия по улучшению условий труда и быта работающих женщин, усилению охраны материнства и детства; контролируют использование средств, предназначенных для охраны труда п соблюдение всеми работниками правил и инструкций по охране труда на предприятиях, в учреждениях, организациях. Трудовые колективы обсуждают вопросы использования средств социального страхования и вносят соответствующие предложения; вносят предложения и принимают участие в осуществлении мер по улучшению охраны окружающей среды; ставят вопросы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении правил охраны труда и законодательства об охране окружающей среды.
Для эффективного управления трудовой дисциплиной коллективам целесообразно гармонично сочетать методы воздействия на отдельных работников (воспитание, убеждение, поощрение, принуждение), усилия по устранению причин травматизма и профзаболеваний, условий, способствующих нарушениям правил безопасности, улучшению планирования, организации условий труда, материального стимулирования и т. д.
Выше говорилось о том, что, с одной стороны, состояние трудовой дисциплины имеет решающее значение в предупреждении аварий и несчастных случаев на производстве, а с другой стороны, в решении задач по укреплению трудовой дисциплины наряду с другими факторами существенная роль отводится улучшению условий труда, повышению его безопасности.
До сих пор речь шла о трудовой дисциплине, однако в вопросах предупреждения производственного травматизма немалую роль играет состояние технологической дисциплины.
Как показывает опыт, нарушение технологических инструкций, ведение технологических процессов с отступлением от установленных регламентов, как правило, не только приводит к снижению количества выпускаемой годной продукции, увеличению расходных коэффициентов, но и ведет к авариям и несчастным случаям на производстве.
Поэтому одной из главных задач, требующей безотлагательного решения, является повышение уровня технологической дисциплины. Этого можно добиться систематической воспитательной работой. Подготовка трудящихся должна содержать такие элементы воспитания, как сознательная дисциплинированность, правильное отношение к требованиям безопасности труда. Правильное отношение к требованиям дисциплины и безопасности труда формируется путем влияния на взгляды и мотивы действий человека. Для этого используются разъяснения и внушения, стимулы, запреты и наказания.
Дисциплинированность и правильное отношение к требованиям техники безопасности нужно воспитывать уже в процессе обучения и вводного инструктажа и продолжать в течение всего периода трудовой деятельности, так как убеждения и привычки так же, как знания и умения, нуждаются в закреплении и систематическом обновлении.
Воспитательная работа должна распространяться на рабочих и инженерно-технических работников, молодых и опытных, однако подход к разным группам трудящихся должен быть разным. Так, при работе с молодыми рабочими необходимо доходчиво разъяснять, что предусмотрительность и осторожность — это не проявление трусости и что бездумная храбрость часто является следствием слабости. Опытные же рабочие нарушают правила в результате переоценки своей опытности и привычки к опасности. Поэтому при проведении повторного или внепланового инструктажа и в повседневных беседах им надо объяснять, что и опытные рабочие нарушают правила, что может привести к аварии или травме.
Эту работу должны проводить должностные лица, причем одно из важнейших средств воспитания — личный пример.
Чтобы у рабочих формировалось правильное отношение к требованиям правил безопасности и норм производственной санитарии необходимо раскрывать органическую связь безопасности и технологии, а также обосновывать невозможность длительно выполнять производственные задания с нарушениями правил безопасности; показывать на конкретных примерах, что нарушения не могут долгое время оставаться без последствий и неминуемо заканчиваются несчастьем; разъяснять, что все требования правил и нормы, инструкций и другие документы по безопасности труда основываются на конкретных случаях.
Необходимо доходчиво объяснять обучаемым, что чем чаще нарушаются требования правил безопасности, тем больше вероятность аварий и несчастных случаев. Эти требования ни в коем случае нельзя подразделять на важные и неважные, так как иногда незначительные, на первый взгляд, нарушения могут вызвать крупную аварию или несчастный случай.
Следует также разъяснять, что истинное товарищество заключается не в том, чтобы покрывать нарушителей, а в том, чтобы удерживать их от нарушений, помогать им усваивать правильное отношение к требованиям техники безопасности.
Для того чтобы преодолеть пренебрежительное отношение к технике безопасности, следует использовать правовую пропаганду: разъяснять законы по охране труда и нормы уголовной, дисциплинарной, административной и материальной ответственности за нарушение этих законов. Важно показать, что при некоторых обстоятельствах даже те нарушения, которые не вызвали аварию или травму, могут рассматриваться как преступление.
Важное значение имеет привлечение к воспитательной работе коллектива, особенно тех рабочих, которые пользуются авторитетом.
В процессе воспитания следует использовать все методы пропаганды и агитации, воздействовать на все стороны психики человека: сознание, волю, чувства, привычки, учитывая при этом культурный, общеобразовательный и технический уровень подготовки рабочих. В воспитательной работе эффективны поощрения. Поэтому нужно пропагандировать опыт работы тех, кто показывает пример добросовестной и активной работы по созданию безопасных условий работы, по строжайшему соблюдению правил безопасности, премировать.этих работников. Порицание и наказание также необходимы, так как справедливое наказание воспитывает.
Сильнодействующими средствами борьбы с недисциплинированностью, нарушениями правил безопасности и норм производственной санитарии являются убеждение и внушение. К сожалению большинство руководителей не пользуются этими средствами, предпочитая наказания.
В большой мере на работника влияет атмосфера на рабочем месте. Если в цехе, на предприятии царят организованность и порядок, систематически проводятся мероприятия по обеспечению безопасности труда, то все трудящиеся стремятся придерживаться правил внутреннего трудового распорядка. И наоборот, в обстановке всеобщей неразберихи и неряшливости даже дисциплинированный работник может допускать нарушения. Особенно разлагающе действует неудовлетворительная организация труда, нарушение утвержденных графиков и режимов работы, захламленность и неустроенность рабочих мест и путей передвижения, частая и противоречивая смена распоряжений.
Воспитательная работа в области охраны труда должна проводиться в тесном единстве с политическим и нравственным воспитанием. Она должна быть постоянным элементом действий должностного лица, проводиться систематически, повседневно, а не от случая к случаю.
Каждое воспитательное мероприятие в области безопасности труда должно иметь технический, нравственный и юридический аспекты. Первый аспект раскрывает техническую суть мероприятия и того трудового процесса, которого оно касается. Нравственный аспект заключается в разъяснении несовместимости нарушений требований безопасности труда с моральным кодексом советского человека — строителя коммунизма. Юридический же аспект предусматривает разъяснение правовых последствий нарушений установленных законов, правил, норм.
Практикой выработан ряд различных организационных форм и методов проведения трудового воспитания. К ним относятся воспитательные беседы; доклады и лекции по результатам анализа причин аварий и несчастных случаев; максимальное использование средств информации и пропаганды (кино, информационные листки, листки сатиры, стенная и многотиражная печать и т. д.); обсуждение фактов недисциплинированности и лиц, их совершивших, в бригадах, на профсоюзных собраниях, в комиссиях, советах; личный пример инженерно-технических работников; административное расследование нарушений и дисциплинарное наказание; организация соревнования за работу без нарушений и травм; распространение положительного опыта; моральное и материальное поощрение; присуждение персональных званий; наставничество или шефство- передовых рабочих и инженерно-технических работников над отстающими, недисциплинированными, систематически нарушающими правила безопасности и нормы производственной санитарии. Выбор средств зависит от конкретных условий.
Эффективным средством в деле воспитания являются книжки регистрации нарушений правил техники безопасности, в которых имеется пять отрывных талонов. В положении о книжке регламентированы меры воспитательной работы при изъятии каждого талона. Такие книжки внедрены на всех предприятиях черной металлургии.

Тема 6 Дисциплина труда и творческая активность работающих

6.1 Понятие трудовой дисциплины

6.2 Трудовой распорядок. Уставы и положения о дисциплине.

6.3 Поощрения за труд и дисциплинарная ответственность работников.

6.4Соревнование и другие формы творческой активности работающих.

Современное развитое общество обеспечивает каждому, человеку подлинное право на труд, т.е. на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством, включая право на вы­бор профессии, рода занятий и работы в соответствии с признанием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с уче­том общественных потребностей. В то же время Конституция провозглашает обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина нашей страны добросовестный труд в избранной им области об­щественно полезной деятельности, строгое соблюдение трудовой и про­изводственной дисциплины.

Процесс становления дисциплины, как и других общественных отношений, форм и приемов привле­чения людей к труду, не может быть стихийным. Этот процесс предпола­гает огромную политическую, экономическую и организаторскую работу в массах, направ­ленную на повышение их сознательности, политической и трудовой дис­циплины и активности.

Трудовая дисциплина - обязательное для всех работников под­чинение установленному трудовому распорядку и надлежащее вы­полнение своих обязанностей.

Трудовая дисциплина является необходимым условием всякой об­щей работы, всякого совместного труда. Всякий совместный труд нуж­дается в определенной дисциплине, определенном порядке, чтобы все совместно работающие подчинялись этой дисциплине, порядку. Трудо­вое законодательство создает юридическую основу для дальнейшего укрепления трудовой дисциплины на производстве.

Под трудовой дисциплиной как институтом трудового права следу­ет понимать совокупность правовых норм, регулирующих внутренний трудовой распорядок, устанавливающих трудовые обязанности работников и нанимателя, определяющих меры поощрения за успехи в труде и ответственность за виновное невыполнение этих обязанностей.

Трудовая дисциплина включает в себя технологическую, конст­рукторскую, производственную и другие виды дисциплины.

Технологи­ческая дисциплина заключается в неукоснительном соблюдении работниками технологических процессов на производстве, внедрении мероприятий, направленных на обеспечение технологической подготов­ки производства. Нарушение работником технологической дисциплины является производственным упущением и дает основание нанимателю наряду с привлечением виновного к дисциплинарной ответственности для полного или частичного лишения его премии в соответствии с поло­жением, утвержденным нанимателем.


Конструкторская дисциплина предполагает обязанность специалистов строго соблюдать требования чертежей и другой конструкторской документации при изготовлении продукции.

Под производственной дисциплиной следует понимать поря­док на производстве, т.е. четкое выполнение работниками установлен­ных технологических правил и производственных инструкций. По своему содержанию производственная дисциплина охватывает трудо­вую дисциплину и выходит за ее пределы. Если рассматривать понятие производственной дисциплины в широком смысле, то следует учесть, что она состоит из многих разновидностей дисциплин. Помимо трудовой дисциплины, в производственную дисциплину входят: плановая; конст­рукторская; технологическая; соблюдение требований стандартов; со­блюдение требований по экономии и рациональному использованию сырья, материалов, энергии и иных видов материальных ресурсов; дого­ворная; исполнительская .

Плановая дисциплина предполагает порядок составления планов, их согласования, утверждения и выполнения. Этот порядок устанавливается в постановлениях Совета Министров Респуб­лики Беларусь, приказах министерств и на других уровнях управления. Соблюдение требований стандартов заключается в соблюдении порядка стандартизации, выполнения стандартов: ГОСТ, ОСТ, СТП, ТУ.

Договорная дисциплина характеризуется организацией хозяйствен­ных отношений предприятий на договорной основе, строгим соблюдени­ем договорных обязательств и ответственностью хозяйствующих субъек­тов за нарушение обязательств по договорам.

Исполнительская дисциплина - это своевременное и квалифицированное исполнение при­казов, указаний, предписаний руководителями, специалистами и воз­главляемыми ими коллективами предприятий, учреждений, организа­ций. Работники несут ответственность за соблюдение не всей производственной дисциплины, а только ее части, состоящей в выполне­нии их трудовых обязанностей. Наниматель же несет ответственность за обеспечение производственной дисциплины в полном объеме.

В целях обеспечения надлежащей трудовой дисциплины на пред­приятии, в учреждении, организации выделяют два наиболее характерных мето­да укрепления трудовой дисциплины: убеждение и принуждение.

Убеждение - это метод воздействия, стимулирующий субъект права к такому поведению, которое соответствует его воле. Такое воздействие формируется в процессе повседневного труда путем психологического воздействия. Оно ведется с учетом запросов и интересов производства и направлено на воспитание сознательности работников.

Принуждени е - это такой метод воздействия, который обеспечивает совершение тех или иных действий субъектом права вопреки его воле.

Иными словами, принуждение - это применение руководителем сво­их властных полномочий при определенных условиях, предусмотрен­ных законом. Метод принуждения применяется только в отношении работников, которые, находясь в трудовом правоотношении, по своей вине нарушают принятые на себя трудовые обязанности. Применяемые принудительные меры за нарушение трудовых обязанностей должны быть установлены законом. Дисциплинарная ответственность работни­ков наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудо­вых обязанностей.

Задания к практическому занятию

Провести анализ уровня технологической дисциплины на основе расчета показателя качества труда, предложить варианты мероприятий повышения уровня.

Краткие сведения из теории

Дисциплина технологическая - строгое и точное соблюдение в процессе производства требований к технологии изготовления продукции, которые содержатся в операционных технологических картах или других технологических документах.

Высокий уровень технологической дисциплины - один из важнейших факторов, обусловливающих достижение высокого качества продукции и услуг.

Соблюдение дисциплины технологической создает условия для быстрого освоения новых производств, лучшего использования рабочего времени, оборудования, сокращения потерь от брака.

Важную роль в соблюдении дисциплины технологической играет хорошо отлаженная организация службы технического контроля производства и постоянный надзор за состоянием оборудования. Укреплению дисциплины технологической способствует рост технической оснащенности труда.

Контроль дисциплины технологической может быть операционным, штучным, индивидуальным, сплошным и зависит от системы документов, фиксирующих сведения о ее соблюдении.

Неукоснительное соблюдение дисциплины технологической. каждым работником является непременным условием повышения качества продукции, резервом роста эффективности производства. Уровень соблюдения технологической дисциплины:

Количество операций из числа проверенных без нарушения в технологической дисциплине

Общее количество проверенных операций

Другим показателем технологической дисциплины является показатель качества труда.

Определение показателя качества труда:

(2),

Коэффициент снижения за одно упущение в работе,

Коэффициент поощрения,

Количество случаев поощрения или упрощений.

Пример расчета

Определить коэффициент качества труда участка по следующим данным:

1). За каждый случай брака К = 0,02 ; g = 2 ;

2). За каждое нарушение технологической дисциплины: К = 0,05 ; g = 1 ;

3). За каждый случай нарушения трудовой дисциплины: К = 0,04 ; g = 3 ;

4). Ежедневная ритмичность производства: К = 0,0015; g = 23 ;

5). Своевременная ликвидация простоев: К = 0,02 ; g = 3.

К = 1 - ∑ n i =1 k ci q i + ∑ⁿ i =1 k ni q i = 1 – (0,02 ∙ 2 + 0,05 ∙ 1 + 0,04 ∙ 3 + 0,0015 ∙ 23 + +0,02 ∙ 3) = 0,6955 ≈ 0,7

Ответ : 0,7

Примерные задания

Определить коэффициент качества учёбы студента группы АСМ3-2, если им за сентябрь допущены следующие нарушения: опоздание К =0,03, q=2; прогулы К =0,04, q=3; нарушение дисциплины К =0,02, q=1; нарушение техники безопасности К =0,1, q=1. Нормативный коэффициент качества учёбы по факультету 0,81. Поощряемые действия: использование вспомогательного материала К =0,01, q=2.

Определить коэффициент качества учёбы гр.АСМ 3-1,если допущены следующие нарушения:

а) не явка на занятие qi-4, коэфф.снижения 0,05

б) нарушение техники безопасности qi=2, коэфф.снижения 0,1

в) использование доп.материалов qi=2, kni=0,03

г)нормативный показатель качества учёбы по факультативу 0,85

Определить коэффициент качества труда цеха, состоящего из 3-х участков по следующим данным: для 1-ого участка брак К =0,01, q=1; для 2-ого участка брак К =0,03, q=3; для 3-его участка брак К =0,02, q=2. Нарушение технологической дисциплины: для 1-ого участка К =0,02, q=3; для 2-ого участка К =0,01, q=2; для 3-его участка К =0,05, q=1. Нарушение дисциплины К =0,04, q=1, q=1, q=3. Поощрения: обеспечение ритмичности производства: для 1-ого участка К =0.0015, q=22; для 2-ого участка К =0.0015, q=21; для 3-его участка К =0.0015, q=23. Ликвидация простоев: для 1-ого участка К =0.001, q=5; для 2-ого участка К =0.003, q=4; для 3-его участка К =0.002, q=3.

2.2 Контрольные вопросы:

1) Что такое технологическая дисциплина?

2) Чему равен уровень соблюдения технологической дисциплины?

3) Что определяет показатель качества труда?

4) Какие элементы снижают коэффициент качества и почему?

5) Какие элементы повышают коэффициент качества и почему?

6) Что такое ритмичность производства?

7) Что определяет нормативный показатель качества?

Всесоюзный научно-исследовательский институт по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ

ГруппаТ 51

УДК 654.58:620.1:006.354 ОКСТУ ООП

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАНЫ И ВНЕСЕНЫ Государственным Комитетом СССР по стандартам

ИСПОЛНИТЕЛИ: д-р техн. наук А.В. Мозгалевский, д-р техн. наук В.И. Сагунов, канд. техн. наук В.В. Золин, канц. техн. наук С.Н. Беляева, В.М. Андрианов

2. УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ приказом Горьковского филиала ВНИИНМАШ №94 от 21.12.1988

3. СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ I квартал 1995 г.

4. ССЫЛОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Классификация методов технического диагностирования

2. Классификация средств технического диагностирования

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ.

Конкретные методы и СТД могут применяться в сочетании различных ниже приведенных классификационных признаков.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

Методы технического диагностирования объектов подразделяются по следующим признакам:

1.1. Решаемым в процессе диагностирования задачам: определение вида технического состояния объекта диагностирования; поиск места отказа, неисправностей;

поиск причин отказа или неисправностей;

прогнозирование технического состояния объекта диагностирования.

1.2. Способу воздействия на объект диагностирования: функциональное диагностирование;

тестовое диагностирование.

1.3. Способу контролируемых параметров и свойств: параметрические;

по качественным признакам.

1.4. Видам контролируемых параметров: структурные;

косвенные.

1.5. Виду изменения параметров объекта: дискретные методы диагностирования объектов;

непрерывные методы диагностирования объектов; бесконтактные.

1.6. Виду диагностической модели объекта: феноменологическая;

физическая;

имитационная;

математическая.

1.7. Способам обнаружения и выделения информативных параметров: амплитудный;

частотный; фазовый; временной; форма импульса; пространственный.

1.8. Полноте диагностирования объектов: безразборный;

с частичной разборкой;

поагрегатный;

поэлементный;

с заменой диагностируемых элементов на элементы с известным техническим состоянием.

1.9. Использованию накопленной информации для постановки диагноза: без использования накопленной информации;

с использованием накопленной информации; с использованием адаптивных методов.

1.10. Математическим методам распознавания технического состояния: экспертный;

последовательного анализа;

минимального числа ошибочных решений;

минимакса;

наибольшего правдоподобия.

1.11. Метода определения диагностических признаков: линейные методы;

разделения в пространстве диагностических признаков; ориентированных графов; потенциальных функций; потенциалов;

стохастической аппроксимации;

метрические;

логические.

1.12. Методам прогнозирования технического состояния: аналитические;

вероятностные;

классификации.

1.13. Степени охвата объекта диагностированием: общего диагностирования;

локального диагностирования.

2. классификация средств технического диагностирования

Средства технического диагностирования подразделяются по следующим признакам:

2.1. Виду используемых средств: аппаратурные;

программные (при использовании микропроцессоров и ЭВМ); карты диагностирования.

2.2. Группам диагностируемых объектов: двигатели и их составные части; электрооборудование;

пневмогидравлические системы;

подвески и системы амортизации; элементы конструкций; трансмиссии; тормозные устройства; устройства автоматики;

электронные и микропроцессорные системы и ЭВМ; средства связи и сигнализации.

2.3. Области применения: специализированные; универсальные.

2.4. Видам контролируемых параметров и свойств объекта: геометрические;

механические;

теплофизические;

пневмогидравлические;

электрические;

магнитные;

электромагнитные;

виброакустические;

оптические;

временные и частотные; форма импульса; химические.

2.5. Наличию средств измерения: содержащее средство измерения;

2.6. Виду конструктивного исполнения:

диагностический анализатор; диагностический стенд; диагностический комплекс.

2.7. Мобильности: переносные; передвижные; стационарные.

2.8. Отношению к объекту диагностирования: внешние;

встроенные;

бортовые (для транспортных средств); наземные;

временно встроенные; частично встроенные.

2.9. Виду связи между первичными преобразователями и обрабатывающим устройством СТД: специально созданные каналы связи;

использование каналов связи других устройств; использование каналов связи общего пользования;

использование в качестве каналов связи окружающей среды, токопроводящих элементов конструкций, трубопроводов.

2.10. Числу каналов диагностирования: одноканальные; многоканальные.

2.11. Степени механизации и автоматизации:

автоматизированные;

автоматические.

2.12. Виду выдаваемой информации: световая;

звуковая;

показывающая;

печатная.

2.13. Устойчивости к воздействию окружающей среды, механическим воздействиям, температуры и влажности, синусоидальных вибраций - по ГОСТ 12997-84 .

2.14. Степени воздействия на объект: активные;

пассивные.

2.15. Способу обработки информации: последовательные; параллельные;

параллельно-последовательные.

2.16. Способу получения информации о состоянии объекта: по совокупности параметров;

реакции на выходе объекта.

2.17. Форме взаимодействия с объектом диагностирования: контактные;