Меню Рубрики

Творческий проект по технологии: пример, идеи, выбор темы. Творческий проект по технологии Примеры проектных работ по технологии

По новым федеральным стандартам творческая работа по технологии является обязательной частью образовательного процесса. Такая деятельность должна продемонстрировать те навыки, умения, которые были приобретены учащимся на уроках технологии. Благодаря такой работе они могут проявить свою индивидуальность. Кроме того, творческая работа по технологии помогает ребенку на практике воспользоваться теоретическими знаниями.

Зачем нужны проекты по технологии

Проекты по технологии как вариант обучения

Попробуем разобраться, что собой представляет творческий проект по технологии. Пример такой деятельности - создание деревянной табуретки. До того как приступать к непосредственной сборке изделия, участники проекта изучают теоретические вопросы (элементы изделия, варианты крепления деталей), уделяют внимание технике безопасности.

Табуретка своими руками

Проект «Табуретка» кажется простым только на первый взгляд. В реальности дело обстоит гораздо сложнее, ведь нужно подобрать оптимальные размеры ножек, параметры основания табуретки, чтобы получить не только красивое, но и устойчивое изделие. В проекте могут присутствовать элементы исследований, рефератов, докладов. Например, можно проанализировать, как менялась форма, внешний вид табуретки, проследить применение исходных материалов для ее создания. Творческая работа такого вида основывается на самостоятельности школьников.

Каждый творческий проект по технологии (пример можно привести любой: вышивка, резьба по дереву) направлен на сотрудничество учащегося и педагога. Уже в раннем возрасте у ребенка формируются первоначальные навыки профессионального мастерства, на их основе ребенок может выбрать и свою будущую профессию. В подобной деятельности сочетаются сразу несколько видов работы: парная, индивидуальная, групповая, коллективная. Учитель является консультантом, партнёром, координатором, а основная доля работы ложится на плечи самих учеников. Каждый творческий проект по технологии (примеры будут приведены ниже) побуждает ребят приобретать новые умения и знания. Работая над определённой темой, школьники получают конкретный результат, что положительно сказывается на их самооценке.

Проект "Мягкая игрушка"

Не все девочки любят шить, но все без исключения обожают мягкие игрушки. Для того чтобы соединить их любовь к мягким игрушкам с обычными уроками технологии, можно реализовать проект по изготовлению пушистого зайчика. Целью работы будет создание мягкой игрушки. Исходные материалы для работы - кусочки меха, нитки, иголка, наполнитель для игрушки, картон для выкройки. Проект подразумевает работу в группе. Одна девочка будет заниматься выкройкой будущего зайчика. Выкройку можно подобрать готовую либо сделать самостоятельно. В задачу второй рукодельницы входит соединение деталей. Еще одна участница проекта будет наполнять готовые детали мягким наполнителем. В завершающем этапе, в рамках которого будут соединяться между собой отдельные детали, принимать участие будут все девочки.

Примеры творческих проектов для девочек

Для того чтобы подарить на 8 Марта маме оригинальный подарок, необязательно тратить деньги, сделать его можно своими руками. Творческий проект «Открытка маме» предполагает создание красивой открытки в технике скапбукинга. На первом этапе девочки знакомятся с особенностями техники, рассматривают готовые изделия. Далее вместе с педагогом они ставят цель: сделать необычную и яркую открытку. Для достижения этой цели подбирают материалы: цветной картон, атласные ленты, фигурные дыроколы, половинки жемчуга. Далее намечается план действий, анализируется последовательность работ, распределяются обязанности между участниками проекта. Творческий проект по технологии - пример использования доступных материалов для получения оригинального результата. Предлагаем последовательность действий:

  1. Обычный картон сгибаем пополам, выбрав желаемый размер открытки (10 на 15 см, 20 на 25 см).
  2. Далее с помощью фигурного дырокола придаем открытке необычную форму, обрезаем края. Форму можно придать и с помощью имеющихся в свободной продаже.
  3. Приступаем к самому важному моменту - оформлению наружной части открытки. На этом этапе девочки смогут проявить свои творческие способности, придумать для декора бантики из атласной ленточки, необычные картинки. В качестве дополнительного штриха можно рассмотреть крепление половинок жемчуга.
  4. Пока одна группа занимается оформлением лицевой части открытки, вторая группа может продумать внутреннее содержание: текст, оформление. Самым простым способом будет распечатка на цветном принтере готового шаблона, но стихи или поздравление собственного сочинения будет гораздо приятнее для мам.
  5. На завершающем нужно приклеить к готовой открытке поздравление.

Такой проект обязательно сплотит девочек, поможет учителю решить массу проблем, связанных с межличностными отношениями подростков.

Пример индивидуального проекта по технологии

В качестве примера проекта, выполнять который должен один ученик, приведем вязание крючком. Для того чтобы изготовить вязаную сумочку, девочка сначала должна овладеть теоретическими знаниями. Учитель знакомит с методикой вязания крючком, помогает подобрать модель изделия, выбрать нитки. Месте с наставником рукодельница выбирает размеры изделия, вариант вязки, ее плотность. Второй этап проекта предполагает индивидуальную работу школьницы. Задачей педагога является периодический контроль качества получаемого изделия, а также помощь при появлении затруднений и сложностей. Конечным результатом подобного проекта должно стать готовое изделие - необычная вязаная сумочка.

Заключение

Педагог, применяющий в своей работе проектную технологию, соответствует тем требованиям, что предъявляются к нему в рамках перехода на новые стандарты образования. Именно в такой совместной деятельности с учениками формируются доверительные отношения, возникают все предпосылки для всестороннего развития личности ребенка. Попытки найти вместе ответ на поставленную педагогом задачу способствуют формированию коммуникативных навыков. Школьники, имеющие опыт работы над разнообразными проектами, не испытывают сложностей при обучении в средних специальных и высших учебных заведениях.

Учебная деятельность по ФГОС предполагает не простое заучивание теоретического материала, а отработку его на конкретных примерах. Плодотворнее сотрудничество в процессе работы между учениками и педагогом приводит к формированию умений ставить перед собой цель, искать рациональный способ ее достижения. Аналитические навыки, приобретённые на уроках технологии, помогут ребятам принимать быстрые и правильные решения в повседневной жизни. Проектный подход отличается гуманизмом, уважением к личности школьника, позитивным зарядом. Данная деятельность направлена в первую очередь на развитие личности ребенка, решения проблемы адаптации в современном обществе.

Задача учителя - не только научить ребенка основам своего предмета и тому, чтобы применять полученные знания на практике, но и воспитать в человеке чувство прекрасного. Наиболее успешно с выполнением последней задачи справляются учителя музыки, изобразительного искусства и технологий. Помогает им в этом применение различных проектов. Особенно популярны творческие для девочек.

Что это такое

Творческий проект по технологии - это ученицы над созданием той или иной вещи. Зачастую процесс занимает несколько уроков и тщательно контролируется учителем. Педагог помогает определиться с темой, найти или изготовить эскиз, выполнить подготовительную работу по созданию изделия.

Благодаря использованию творческих проектов девочки могут попробовать себя в роли дизайнеров или кулинаров, показать свои навыки и умения, а самое главное - реализовать свой потенциал.

Планируя использовать в ходе обучения творческие проекты по технологии для девочек, учитель должен тщательно продумать их темы и связь с учебной программой. Основные направления, в которых могут задаваться проекты:

Кулинария;

Вышивка гладью;

Лоскутные техники;

Вязание;

Бисероплетение;

Изготовление игрушек и кукол;

Изготовление изделий для украшения интерьера.

Когда вводить?

Один из наиболее часто встречаемых вопросов, когда вводить творческие проекты по технологии для девочек? 5 класс - идеальное время для введения проектов. Дети быстро уловят суть таких заданий, научатся быстро и качественно выполнять их. Это все будет огромным плюсом, особенно если вы планируете давать такие задания на протяжении всей учебы.

Что включает в себя проект по технологии

Что же входит в проект? Зачастую проект по технологии включает в себя выбор направления и темы работы, подбор материалов и изготовления из них того или иного изделия. Каждый из этапов работы фиксируется и затем оформляется ученицей в так называемую Для защиты проекта также необходима презентация.

К примеру, рассмотрим творческие проекты по технологии для девочек (5 класс). Фартук - одна из основных изучаемых тем. Можно предложить детям не просто сшить стандартную вещь по готовому образцу, а самим подготовить эскиз изделия, изготовить выкройки, подобрать подходящую ткань и сшить его.

Дальнейшее оценивание можно проводить на конкурсной основе, беря во внимание при выставлении оценок не только вид изделия, но и качество стежков, правильность построения чертежей.

Оптимальное время, когда можно воплощать такие творческие проекты по технологии для девочек, - 5 класс. Фартук, сшитый в ходе их выполнения, может быть отличным подарком на 8 Марта маме или бабушке.

Примерные темы проектов

В зависимости от темы и ее целей, можно выделить такие задания для творческих проектов.

При изучении декоративно-прикладного искусства можно предложить следующие темы:

Панно из круп;

Изготовление сувениров из подручного материала;

Изделия из соленого теста;

Рамки для фотографий;

Изделия из папье-маше.

В начале изучения технологий будут весьма интересны такие творческие проекты по технологии для девочек. 5 класс как раз подразумевает несложные простые задания.

Второй блок примерных тем связан с изучением рукоделия. Подразумевает умение шить простые вещи как с помощью машинки, так и с помощью простой иглы. Сюда относятся следующие темы:

Изготовление куклы-оберега;

Прихватка для кухни своими руками;

Диванная подушка;

Игольница.

Возраст, для которого подходят данные творческие проекты по технологии для девочек, - 6 класс.

Следующий блок заданий связан с темой «Плетение». В большинстве случаем данные задания связаны с работой с бисером и бусами. Перед началом работы желательно объяснить детям особенности работы с бисером - как правильно его выбирать, как подобрать леску или проволоку для плетения, дополнительные материалы. Сюда можно отнести следующие подтемы:

Подарок из бисера

Украшение из бисера.

Изготовление цветов из бисера.

Возраст, для которого подойдут эти творческие проекты по технологии для девочек - 6 класс, окончание 5, начало 7.

Одна из наиболее масштабных тем, которым уделяют немало времени на уроках технологий - вышивка. Тема подразумевает овладение несколькими техниками вышивки - вышивка лентами, гладью, крестом, бисером. Для каждого из видов можно предложить следующие темы заданий:

Вышивка картины;

Вышитая салфетка;

Вышитая скатерть;

Вышитый рушник.

Можно также дать детям возможность самим выбрать для своего проекта.

Еще одна группа тем проектов подойдет для закрепления знаний и умений полученных при изучении основ вязания.

Так, можно использовать следующие заданий:

Создание грелки;

Вязание мягкой игрушки;

Макраме.

При лучше всего использовать данные тематики при закреплении навыков вязания крючком. Для спиц можно использовать:

Теплые носки;

Вязаный жилет.

Возраст, для которого актуальны данные творческие проекты по технологии для девочек, - 7 класс.

Наволочка для подушки;

Фартук своими руками;

Шьем юбку;

Шьем шорты;

Летний топ.

Отметим, что лучше всего подойдут перечисленные выше творческие проекты по технологии для девочек 8 класса.

Чем старше становится ребенок, тем сложнее становится тематика его работ. После 8 класса важно задавать большие проекты, выполнение которых будет занимать минимум одну четверть, максимум - семестр. Основные темы для таких масштабных проектов:

Создание маскарадного костюма;

Моделирование и пошив сарафана;

Пошив платья.

Возраст, в котором дети смогут осилить такие творческие проекты по технологии для девочек, - 10 класс.

Стоит отметить, что еще одна тематика проектов связана с кулинарией. Данному типу творческих проектов можно уделить один-два урока, во время которых дети смогут найти или составить свой собственный рецепт и приготовить блюдо. Лучше всего это делать в конце семестра, учебного года.

Основные этапы работы над проектом

Все этапы выполнения творческих заданий делятся на:

  1. Поисковый, когда ребенок выбирает направление, ищет или создает эскиз или чертеж, подбирает материал.
  2. Технологический - в процессе которого выполняется основная работа над изделием или проектом.
  3. Аналитический, в ходе которого ребенок оценивает полученный результат, его достоинства и преимущества.

Порядок работы

В основном творческие проекты по технологии для девочек выполняются по следующему плану:

1. Выбор темы проекта.

2. Составление эскиза.

3. Составление чертежей или выкройки.

4. Выбор материалов.

5. Изготовление изделия.

6. Подготовка пояснительной записки.

7. Подготовка презентации.

8. Защита готового проекта.

Пояснительная записка

Как уже упоминалось, готовые творческие проекты по технологии для девочек должны содержать пояснительную записку. Состоит она из следующих элементов:

Титульного листа;

Введения;

Обоснования выбора идеи;

Эскиза изделия;

Перечня используемых материалов;

Чертежей;

В случае пошива изделия - раскладки выкроек на ткани;

Образцов использованных швов или видов вязания, других техник;

Перечня приспособления;

Экологическая обоснованность;

Экономические расчеты;

Список источников;

Приложение по правилам техники безопасности;

Презентация

Большой плюс при защите проекта - наличие презентации. При ее подготовке следует использовать фотографии готового изделия, этапов его создания. Можно использовать историческую справку, в которой будет отмечено, когда и где зародился данный вид искусства.

Оценивание

Рассмотрим на примере, как оцениваются творческие проекты по технологии для девочек. 8 класс предусматривает шитье любой вещи, к примеру - юбки. При оценивании необходимо учитывать:

  1. Правильность снятия мерок.
  2. Правильность построения чертежей и выкроек.
  3. Качество строчек.
  4. Внешний вид модели.

Учителю важно заранее обозначить все критерии оценивания, пояснить, на что именно он будет обращать внимание. При этом важно, чтобы проекты в итоге получали оценки «отлично» или «хорошо». В противном случае ученицы могут разочароваться в своих работах.

Для оценивания полученных проектов также можно привлечь других учениц, к примеру, провести голосование - какие изделия понравились им больше всего.

Выводы

Один из уроков, который предполагает творческий проект - технология. Девочки любят рукоделие, в особенности если им дают свободу выбора при обозначении темы, задания. Благодаря использованию подростки учатся применять полученные в ходе обучения знания на практике, творчески развиваются. Проекты лучше всего использовать в том случае, если изучение темы длится более 8-10 занятий.

МОУ Козьмодемьяновская СОШ

Тамбовского района Амурской области

НАЗВАНИЕ

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по технологии

Выполнила:

ученица 5 « А » класса

Петрова Мария

Руководитель проекта:

учитель технологии Ф.И.О.

с.Козьмодемьяновка

Экологическое обоснование……………………………………………………….. 9

ВВЕДЕНИЕ

В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи , сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна .

Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы .

Актуальность - обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач , которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить... и т.п.).

Я поставила перед собой цель : Разработать и сшить мягкую игрушку.

Задачи:

  • найти и изучить литературу по данной теме;
  • выбрать подходящий образец игрушки, описать его;
  • определить вид, количество необходимого материала;
  • приобрести нужный материал;
  • изготовить изделие;
  • проанализировать готовое изделие, выявить достоинства и недостатки.

История изделия

БАНК ИДЕЙ

Разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

Представить изображения и описания изделий по данной теме, которые кто-то когда-то уже спроектировал и изготовил. Провести их анализ. Идей должно быть не менее 3. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов , при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев.

ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИДЕИ ПРОЕКТА

Описывается проработка собственного проектируемого изделия, материалы необходимые для изготовления этого изделия, оборудование и приспособления.

ЭСКИЗ БУДУЩЕГО ИЗДЕЛИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту , в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

№п/п

Технологическая операция

Художественное изображение

Материалы, инструменты

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия.

Материал

Цена

Количество

Стоимость

Итого

Стоимость моего труда (один час работы оцениваем от 50 до 150 рублей) -

Таким образом, итоговая стоимость изделия – руб.

Экологическое обоснование

Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что:

А) изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

б) возможно с использованием отходов производства;

в) дает возможность повторного использования деталей изделия по окончании срока службы.

Здесь представляются проект рекламы, который может включать в себя рекламные фразы, стихи, изображения и товарный знак фирмы производителя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. Описываются достоинства и недостатки готового проектного изделия. Оценка изделия родителями, друзьями и т.д. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

ЛИТЕРАТУРА

1. Сасова И.А., учебник технологии 5,6,7,8 класс, Москва, Вентана –Граф, 2014.

Приложение

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки, выкройки, образцы ниток, тканей, вязок и т.д.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок . При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: " Приложение 1 ", " Приложение 2 " и т.д.

Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста . Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.


Творческий проект является самостоятельной итоговой работой по предмету «Технология и трудовое обучение». Он показывает, насколько прочны навыки, знания и умения учащегося, которые он приобрел на уроках технологии. Кроме того, творческий проект позволяет учащемуся проявить индивидуальность, а также собственное умение использовать на практике все полученные знания.

В этом разделе нашего сайта вы найдете обилие творческих проектов по технологии, среди которых обязательно подберете интересный и доступный для себя. При помощи проекта вы сможете создать новые модели с использование материала, имеющегося под рукой. Все представленные проекты направлены на изготовление новых конкурентоспособных изделий, которые отвечают потребностям человека, а также пользуются спросом у современных покупателей.

Что дает выполнение проекта?

Выполнение проектов, представленных на нашем сайте, способствует развитию:

  • эстетического вкуса;
  • творческих способностей;
  • логического мышления в сфере проектной деятельности;
  • логики.

Полученный в результате выполненного проекта предмет учащиеся будут использовать на практике, то есть применять изделие в своей повседневной жизни. Кроме того, учащиеся имеют возможность самостоятельно оценить проделанную работу, а также почувствовать удовлетворение от результата, который получен собственными усилиями.

Как выбрать проект?

При выборе ориентируйтесь на собственные предпочтения и наличие необходимых для работы материалов, инструментов.

В экономической части необходимо будет просчитать затраты на изделие. Технологическая часть описывает производственный процесс. Представленные проекты созданы настолько подробно, что в процессе их реализации у вас не возникнет абсолютно никаких проблем!

Организация: МБОУ Чистенская школа-гимназия

Населенный пункт: РК, симферопольский район, с. Чистенькое

Будущее отныне принадлежит двум типам людей:

человеку мысли и труда. В сущности, оба они составляют

одно целое, ибо мыслить – значит трудиться.

В.Гюго

ВВЕДЕНИЕ

Основой организации учебного процесса при реализации ФГОС является системно деятельностный подход, который позволяет не только существенно повысить качество усвоения знаний по всем предметам, способствует развитию мышления и познавательных способностей учащихся, но и открывает новые возможности в организации учебного процесса и дает качественно более высокие результаты.

Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Для реализации проектной деятельности учащимся требуется определённый уровень подготовки, владение технологией проектирования и исследовательским методом.

Основная цель предлагаемого пособия – оказать помощь учащимся в создании и защите творческих проектов по учебному предмету «Технология».

Проектный метод обучения технологии – это интегрированный вид деятельности по созданию изделий, имеющих личную и общественную значимость. Под проектом понимается творческая завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям ребенка.

Организация проектной деятельности учащихся обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять обучение, развитие и воспитание учащихся, помогает создать положительную мотивацию.

Использование метода проектов способствует развитию самостоятельности школьников, учит объективно оценивать свою деятельность, развивает коммуникативные навыки. Сейчас метод проектов активно внедряется не только в образовательные области «Технология», но и в других учебных предметах. Привлекательность проектного метода обучения состоит еще и в том, что в процессе работы над проектом у школьников развиваются организационные и рефлексивные способности. Они учатся планировать и корректировать свою деятельность, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учебе и улучшает результаты обучения.

Успешность проектной деятельности на уроках технологии полностью зависит от учителя, его умения планировать занятия с учетом имеющихся возможностей школы, умения организовать и стимулировать познавательную работу учащихся, его творческих возможностей и использования современных технологий.

Опыт показывает, что внедрение в образовательный процесс, особенно по технологии, метода проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Особенностью данного метода является то, что ученик должен не только собрать и проанализировать необходимую информацию, изготовить изделие, но и оценить, а также публично защитить свой проект.

Творческий проект на уроках технологии

Творческий проект выполняется как заключительная самостоятельная работа дисциплины с целью:

        • систематизации, закрепления и углубления полученных теоретических
          и практических знаний, умений;
        • формирования умений применять теоретические знания;
        • применения полученных знаний и умений при решении и выполнении
          практических заданий;
        • развития самостоятельности, творческой инициативы и организованности.

Цель любого проекта направлена на изменение окружающей человека искусственной среды. Проект также должен предусматривать, изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека.

Написание творческого проекта с использование ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социальных значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества.

Занятие с применением ИКТ имеют отличия от классической системы обучения. Это новая роль учителя – он уже не основной источник знаний, а его функция сводится к консультативно-координирующей.

Работа над проектом может проводится в группах. Это позволяет осуществить разделение обязанностей, взаимопомощь. Воспитать такие черты характера, как усидчивость, ответственность, а также повысит мотивацию обучения.

Структура пояснительной записки

Содержание

Введение

РАЗДЕЛ 1. Выбор и разработка идей и вариантов проектируемого изделия

РАЗДЕЛ 2. Графическая документация изделия

2.1. Эскиз

2.2. Технический рисунок

РАЗДЕЛ 3. Техника безопасности при работе с оборудованием

ВЫВОДЫ

Содержание представляет собой перечень структурных элементов проекта с указанием страниц, с которых начинается их изложение. Можно помещать в начале или в конце работы. В содержании приводятся все заголовки и указываются страницы, на которых они находятся. Заголовки нумеруются арабскими цифрами, после цифры ставится точка, затем пробел. Все заголовки в содержании пишутся с большой буквы, соединяясь отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания.

Например:

Введение…..……………………………………….………..3

ВВЕДЕНИЕ

При раскрытии этого раздела проекта учащиеся должны:

  • обосновать актуальность выбранной темы;
  • дать оценку значимости проекта;
  • сформулировать цель и содержание конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней.

Раскрыть раздел вам помогут следующие фразы:

  • Я выбрал эту тему потому, что…
  • Она мне интересна потому, что…
  • У меня есть возможности…
  • Я хочу углубить знания в этом вопросе…
  • Для меня эти знания будут полезны, нужны мне…
  • Из предложенных мне тем я выбрала данную, учитывая мой личный интерес, повышенный интерес к теме, свои склонности, возможности и потребности…
  • Эта тема актуальна в наше время…
  • Изделие найдёт применение в обучении учащихся.

РАЗДЕЛ 1

Выбор и разработка идей и вариантов проектируемого изделия

    1. Выбор оптимального варианта проекта

В этой части раздела проекта разрабатывается банк идей и предложений, который рекомендуется представлять в виде описания каждого из вариантов, а также предоставить эскиз в цвете каждого их вариантов.

При разработке банка идей необходимо ответить на вопросы : Как можно сделать? Какие идеи будут использованы?

После разработки банка идей необходимо дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов и найти самый приемлемый для вас. При этом можно воспользоваться рядом определённых критериев :

доступность, возможность;

    • цена;
    • продуктивность выполнения;
    • сроки выполнения;
    • полезность.

Оценив с этих сторон каждую из выбранных идей, можно остановиться на самой лучшей или нескольких лучших, которые затем и предлагается разрабатывать.

  • Рассмотрев возможные варианты и оценив свои ресурсы я выбираю оптимальное решение…
  • Весомым аргументом в пользу… идеи я, выбирая, считаю идею…
  • Именно эта идея является эффективной, оптимальной на сегодняшнюю ситуацию и т.д.
    1. Историческая справка проектируемого изделия

Данный раздел представляет собой историческую справку по выбранной теме проекта. Кроме этого здесь важно показать связь истории и современности вопроса.

РАЗДЕЛ 2

Графическая документация изделия

2.1. Эскиз

Прежде чем создавать какое – либо изделие, необходимо создать эскиз (в цвете). Содержание данного подраздела представляет собой подробное описание выбранного для дальнейшего изготовления окончательного варианта изделия. Здесь обязательно наличие подробного эскиза изделия и его фото.

2.2. Технический рисунок

Технический рисунок – это объемное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров и материала. Содержание данного подраздела представляет собой точное изображение изделия (простым карандашом).

2.3. Технология изготовления изделия (технологическая карта)

На технологическом этапе учащиеся с помощью учителя должны спланировать выполнения проекта, по составленным чертежам они определяют последовательность выполнения операции и составляют технологическую карту на изготовление проекта.

Технологическая карта – документ, в котором записан весь процесс обработки деталей изделий с указанием технологических операций, инструментов, оснастки и технологического оборудования.

В процессе работы учащиеся пользуются справочными материалами: технологическими картами, схемами, чертежами. Для того чтобы изготовить какое-либо изделие из дерева или других материалов, нужно, прежде всего, изучить чертежи (эскизы) деталей и только после этого продумать поэтапность своих действий и изобразить эту последовательность в технологической карте.

РАЗДЕЛ 3

Техника безопасности при работе с оборудованием

Данный раздел содержит информацию о правилах безопасного выполнения тех или иных видов работ. Теоретический материал учащимся излагается своими словами и может сопровождаться иллюстрациями.

ВЫВОДЫ

В данном разделе содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор; указываются их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. Важнейшие требования к заключению – краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержание введения и основной части работы.

Список использованной литературы

НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ - без сокращений и кавычек:

Подзаголовок (без сокращений и кавычек).

МЕСТО ИЗДАНИЯ с п рописной буквы: Москва, Санкт-Петербург. Сокращённо: М., СПб. Все остальные города пишутся без сокращений.

НАИМЕНОВАНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА - без кавычек с прописной буквы.

ГОД ИЗДАНИЯ - слово год не ставят.

СТРАНИЦА - с прописной буквы, сокращённо (с.).

Список использованной литературы нумеруют, располагают в алфавитном порядке (по авторам).

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТОВОГО МАТЕРИЛА

1. Титульный лист - первая страница пояснительной записки, которая содержит сведения:

1. Наименование учреждения

2. Название проекта

4. Место и год выполнения проекта

Наименование учреждения , в котором выпускается проект, должно соответствовать наименованию, закреплённому в его учредительных документах. Располагается от верхнего поля, по центру листа.

Название - характеризует тему проекта. Даётся без дополнительных слов «тема», «проект». Оно должно быть по возможности точным, кратким, лаконичным: соответствовать основному содержанию проекта. Располагается в средней части листа, по центру. В названии используются все прописные буквы.

Информация об авторе проекта . Имя и фамилия автора и руководителя указываются без дополнительных слов «Выполнил» и «Руководитель проекта» в следующем порядке: фамилия, имя учащегося, класс, инициалы и фамилия руководителя проекта (в Именительном падеже). Располагается в нижней трети листа, справа, столбиком. Размер шрифта – 12.

Место и год выполнения проекта указываются через запятую, без слова год, на уровне нижнего поля, по центру листа.

Размер шрифта – 12.

  1. При оформлении пояснительной записки обязательно соблюдение размеров полей. Поля – свободное от текста пространство по краям листа. Размеры полей устанавливаются с помощью команд:

Верхнее поле – 20 мм; Нижнее поле – 20 мм;

Левое поле – 25 мм; Правое поле – 10 мм.

3. Текст должен хорошо читаться, тип шрифта с хорошо различимыми очертаниями (Times New Roman ). Размер шрифта должен обеспечивать незатруднённое чтение при удовлетворительных условиях освещения. Рекомендованный размер шрифта – 14. Текст должен печататься через 1,5 интервала.

4. Красную строку устанавливают с помощью отступа первой строки. Далее абзацный отступ выполняется автоматически при нажатии клавиши Enter .

5. В тексте можно использовать выделения: полужирный шрифт, курсив, подчёркивание, цветной текст. На одной странице желательно использовать не более 3-х цветов. Рекомендуется соблюдать единый стиль оформления через всю работу.

6. Текст может быть представлен в виде таблицы или связного. Тексты большого объёма подразделяют на разделы, подразделы, пункты, подпункты. Каждая составная часть должна иметь номер. Нумерация производится арабскими цифрами.

7. Номер главы должен состоять из одного числа: 1, 2, 3, и т.д. Номер пункта составляется из номера главы и номера пункта, разделённых точкой: 1.1, 1.2., и т.д. Номер подпункта составляется из номера главы, номера пункта и номера подпункта, разделённых точкой: 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.

8 . Если при перечислении каждый пункт занимает не более одной строки допустимо использовать оформление с помощью знака тире или маркированного символа от начала строки. В таком случае первое слово пункта пишется со строчной буквы, а в конце ставится точка с запятой.

Например :

  • планирование и анализ деятельности;
  • сбор и анализ информации;
  • оформление собранного материала.

9. Для автоматической установки нумерации страниц используются команды: ВСТАВКА НОМЕРА СТРАНИЦ. Нумерация страниц начинается с третей. Номер страницы проставляется только одной цифрой, без каких-либо дополнительных знаков.

10. Подзаголовки разделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной). Точку в конце подзаголовка также не ставят. Если заголовок состоит из двух и более предложений, то их разделяют точкой. Заголовки и подзаголовки приводят в форме именительного падежа единственного и (реже) множественного числа.

Заголовок главы не должен быть последней строкой на странице. Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа.

11. Перед знаками «точка», «запятая», «двоеточие», вопросительный и восклицательный, многоточие пробелов не делают, после них пробел обязателен.

12. Сокращения слов, применяемых при написании:

дат:

  • г. - год или гг. – годы
  • в. - век или вв. – века

13. Заполняя таблицу, текстовую информацию располагают от начала строки в каждой ячейке, с прописной буквы. Текст должен хорошо читаться, тип шрифта Times New Roman , размер шрифта12, через 1,0 интервала.

Цифровые данные выполняют в каждой вертикальной графе столбиком, одно число под другим, так, чтобы единицы стояли под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, т.е. располагая по классам чисел.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Н.А. Понаморева Технология 5-11 класс «Проектная деятельность на уроках технологии», 2010 г.
  2. В.Д. Симоненко Творческие проекты учащихся 5-9 классов, 1996 г.
  3. В.М. Казакевич Программа основного общего образования «Технология. Технический труд»
  4. В.М. Казакевич, Г.А. Молева Учебник по технологии 5 класс – Издательство

"Дрофа" 2013 г.

  1. Казакевич В.М., Молева Г.А. Учебник по технологии 6 класс – Издательство

"Дрофа" 2013 г.